Присоединиться

Экономика ухода. Технический документ BRICS

Страна: Россия
Статус: Поддерживаемый проект
view
268

Экономика ухода является сектором экономики, ответственным за предоставление ухода и услуг. В частности, оно включает в себя уход за детьми, уход за пожилыми людьми, образование, здравоохранение, а также личные социальные и бытовые услуги, предоставляемые как в платной, так и в неоплачиваемой форме, как в формальном, так и в неформальном секторах.

Экономика ухода включает в себя ту деятельность, которую люди (в основном женщины) выполняют ежедневно у себя дома, включая работу по дому или уход за другими людьми, такими как младенцы или пожилые люди.

Экономика ухода также включает в себя социальную инфраструктуру, связанную, в частности, со страхованием занятости, стандартами труда, предоставлением оплачиваемых отпусков по болезни, мерами иммиграционной политики и многим другим.

В соответствии с МОТЭкономика ухода растет, поскольку спрос на уход за детьми и пожилыми людьми растет во всех регионах. Таким образом, в ближайшие годы будет создано большое количество рабочих мест. Однако работа по уходу во всем мире по-прежнему характеризуется отсутствием льгот и защиты, низкой заработной платой или отсутствием компенсации, а также подверженностью физическому, психическому и, в некоторых случаях, сексуальному вреду. Очевидно, что новые решения в сфере ухода необходимы на двух фронтах: в отношении характера и предоставления политики и услуг по уходу, а также условий работы по уходу.

Ввиду этого Российское отделение Женского Бизнес Альянса 1ТП2Т предложил поделиться передовым опытом партнеров BRICS в сфере экономики ухода и подготовить практически ориентированный документ – «ЭКОНОМИКА ЗАБОТЫ. БЕЛАЯ КНИГА 1ТП2Т».

Документ будет включать:

  • Обмен знаниями, мнениями и передовым опытом работы по уходу; внедрение новых моделей ухода за детьми и пожилыми людьми;
  • Технологические и цифровые решения для работы по уходу: инновационные рыночные решения для признания, вознаграждения, сокращения и перераспределения деятельности по уходу;
  • Инвестиции в экономику ухода;
  • Достойный труд в сфере ухода; снижение гендерных стереотипов в сфере ухода; превращение работы по уходу в широко уважаемую профессию; сокращение неформального сектора в экономике ухода;
  • Обучение, повышение квалификации медицинских работников;
  • Удобные и простые решения, облегчающие бремя неоплачиваемой работы;
  • Лучшие практики трудового законодательства и социальной поддержки медицинских работников;
  • Инициативы частного сектора в сфере экономики ухода;
  • Обмен передовым опытом в сборе, анализе и распространении данных с разбивкой по полу об оплачиваемой и неоплачиваемой работе по уходу.

Белая книга будет представлен лидерам BRICS и размещен на платформе WBA в качестве действующего документа. Все члены и партнеры WBA будут иметь возможность дополнять документ новыми практиками по мере необходимости и необходимости.

Руководитель проекта: Наталья Стригунова, начальник отдела международного сотрудничества, общественных коммуникаций и научной работы Дипломатической академии МИД России.

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ИДЕЯМИ!
Хотите присоединиться или узнать больше? Заполните форму ниже!





    вам также может понравиться это

Join

Care Economy. The BRICS White Paper

Country: Russia
Status: Supported project
view
267

Care economy is the sector of economy responsible for the provision of care and services. More specifically, it involves childcare, elder care, education, healthcare, and personal social and domestic services, provided in both paid and unpaid forms and within both formal and informal sectors.

The care economy comprehends those activities that people (mostly women) perform daily in their homes, including chores or taking care of other persons, such as infants or the elderly.

The care economy also includes social infrastructure related, in particular, to employment insurance, labour standards, the provision of paid sick leave, immigration policy measures and many others.

According to ILO, the care economy is growing as the demand for childcare and care for the elderly is increasing in all regions. It will thus create a great number of jobs in the coming years. However, care work across the world remains characterized by a void of benefits and protections, low wages or non-compensation, and exposure to physical, mental and, in some cases, sexual harm. It is clear that new solutions to care are needed on two fronts: in regard to the nature and provision of care policies and services, and the terms and conditions of care work.

In view of this the Russian Chapter of BRICS Women’s Business Alliance proposed to share best practices of BRICS partners in Care economy and to prepare a practically oriented document – «CARE ECONOMY. BRICS WHITE PAPER».

The Paper will include:

  • Sharing knowledge, views and best practices of care work; enabling new models of childcare and eldercare;
  • Technological and digital solutions for care work: innovative market-based solutions to recognize, reward, reduce and redistribute care activities;
  • Investments in care economy;
  • Decent work in the care economy; reducing gender stereotypes in the care work; establishing care work as a broadly respected profession; reducing informal sector in the Care economy;
  • Training, up-skilling of care workers;
  • Convenient and easy solutions to facilitate the burden of unpaid work;
  • Best practices of labour regulations and social support of care workers;
  • Private sector initiatives in care economy;
  • Sharing best practices in collecting, analyzing and disseminating sex-disaggregated data on paid and unpaid care work.

The White Paper is going to be presented to BRICS leaders and to be posted at the WBA Platform as a live document. All WBA members and partners will have an opportunity to supplement the document with new practices as necessary and needed.

Project’s leader: Natalia Strigunova, Head of the Department of International Cooperation, Public Communication, and Scientific Work of the Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs of Russia.

SHARE YOUR IDEAS WITH US!
Would like to join or learn more? Fill in the form below!





    you may also like this